Гештальт-подход в психотерапии панического расстройства

В той степени, в какой клиницисты могут применить структурирующую парадигму психопатологии, они избавлены от тревоги в связи с ранними стадиями психопатологических процессов. У них формируются способность узнавания и чувство контроля, вызывающие у пациентов ответную реакцию уверенности и доверия — предпосылок подлинно терапевтических отношений. Парадигма, которую я опишу в этой главе, как и большинство парадигм психопатологии, основана на допущении, что психопатология представляет собой неудачный, неэффективный способ преодоления тревоги. Согласно экзистенциальной парадигме, тревога порождается конфронтацией индивида с конечными данностями существования. В этой главе я изложу модель психопатологии, основанную на борьбе индивида с тревогой смерти, а в последующих главах — модели, приложимые к случаям пациентов, чья тревога преимущественно связана с другими конечными данностями — свободой, изоляцией и бессмысленностью. По дидактическим причинам мне приходится обсуждать эти данности отдельно друг от друга, но на самом деле все четыре — это волокна единой нити бытия, и в конечном счете должны быть воссоединены в целостной экзистенциальной модели психопатологии. Психопатология в любой системе — это, по определению, неэффективный защитный модус. Даже в случае успешного отражения тяжелой тревоги защитные маневры блокируют рост, выливаются в скованную и неудовлетворяющую жизнь. Многие экзистенциальные теоретики отмечали высокую цену, которую индивиду приходится платить в борьбе за обуздание тревоги смерти.

ТОЛСТЫЕ КНИГИ

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех негативных переживаний человека, другие, как неосознаваемый регулятор человеческого поведения, которое направлено на редуцирование этого страха. Следует отличать страх от тревоги. Страх — это эмоция, направленная на избегание, как правило, внешней реально существующей угрозы, это ожидание чего-то определенного, можно сказать, что страх предметен или ситуативен.

Тревога — это смутное чувство беспокойства или опасения, ожидание чего-то неопределенного. Выделяют также экзистенциальную тревогу, которая присуща только человеку, в отличие от страха и тревоги, которые могут испытывать и животные.

Хронические депрессии /Психопатология,клиника,терапия/ . смерти, остановки сердца, вегето-фобическими пароксизмоподобными состояниями, расстройств /навязчивые опасения, воспоминания, страх одиночества/ и.

Такой ответ не соответствует действительности, поскольку каждый из людей в то или иное время испытывает один или несколько следующих основных человеческих страхов: Они живут в постоянном нервном напряжении. И в какой-то момент наступает нервный срыв. И нет никакого оправдания, если вы не можете или не хотите освободиться от страха. Ведь единственное, что для этого требуется, — это контролировать состояние своего ума. Состояние ума можно контролировать при большом запасе нервной силы.

Но эту силу нельзя купить, ее нужно создавать. Но если мы сознательно противодействуем страху, мы можем его победить. Дороги к этим двум состояниям человека ведут в разные стороны. Созидайте мощную нервную силу и вы прогоните страх бедности, В процессе такого созидания вы уже двигаетесь по пути здоровья и благосостояния. Страх болезни Семя страха болезни живет в мозгу каждого человека.

Чтобы из этого семени не вырастал ужасный, смертельный страх, необходимо укреплять вашу нервную силу. У человека, например, заболит голова, и он сразу же внушает себе, что у него опухоль мозга.

СТРАХ СМЕРТИ

У панического страха смерти симптомы такие, что и у любой другой фобии. Однако выделяют и специфические признаки, характерные только для танатофобии. Она представляет собой страх смерти, который носит патологический характер. Любое живое существо испытывает такой страх — и это нормально. Благодаря этому страху у человека срабатывает инстинкт самосохранения в опасных для его жизни ситуациях.

Однако некоторые люди — и на самом деле их очень много — испытывают постоянный панический страх перед возможностью умереть.

о психопатологии - Экзистенциальная психотерапия, Жанр: философия. Между этими двумя полюсами страха – страхом жизни и страхом смерти.

Другой его задачей является стимуляция и поддержание психоаналитического образа мышления и работы в отделении. Этот подход углубляет понимание бессознательных процессов, влияющих на работу с пациентами и отношения с коллегами. В психоаналитически ориентированном отделении есть время и пространство как для размышлений, так и для действий, реализуется эмоциональная поддержка, в которой нуждаются и персонал, и больные, и могут распознаваться психодинамические процессы в отделении и учреждении в целом.

Психоаналитическая психотерапия не конкурирует с другими формами лечения. Она хорошо интегрируется с другими подходами и увеличивает совокупную эффективность работы терапевтического коллектива. Психотерапевт содействует подготовке молодых врачей уже имеющих базисное психиатрическое образование , осуществляя супервизию в процессе их клинической работы. Благодаря регулярной супервизии развиваются их интересы и психотерапевтические навыки.

Работа с коллегами разного профиля в гериатрическом отделении требует от сотрудников многого, но приносит им чувство удовлетворения и благотворна для больных. Этот тезис психоаналитического фольклора продержался 70 лет, несмотря на некоторые успешные исключения из фрейдовского постулата.

СМЕРТЬ И ТРЕВОГА

Вперед Интерес к экзистенциальной терапии появился у меня после того, как несколько лет назад я наблюдал влияние смерти на одну из моих пациенток. На первичном приеме она сбивчиво и пространно излагала свои проблемы, неоднократно повторяя: Я не понимал, какой смысл пациентка вкладывает в эти слова, которые к тому же были частью долгой самоуничижительной тирады, и вскоре о них забыл. Я взял Джейн в терапевтическую группу, и там она вновь остро ощущала, что не знает, что происходит.

Специи жизни и смерти в психотерапии. Предисловие Д.М. Кроля Тревога смерти и возникновение психопатологии. Шизофрения и страх смерти.

Так как они не говорили по-английски, а мы — по-армянски, общение было затруднено. Она учила путем наглядного показа, на наших глазах создавая целую батарею чудесных блюд из телятины и баклажанов. Мы смотрели и прилежно пытались записать рецепты. Но результаты наших усилий оставляли желать лучшего: Ответ от меня ускользал, пока в один прекрасный день, особенно бдительно следя за кухонным действом, я не увидел следующее.

Наш ментор с величайшим достоинством и неторопливостью приготовила очередное кушанье. Затем передала его служанке, которая без единого слова взяла его и понесла в кухню на плиту. По дороге она, не замедляя шага.

Смерть и психопатология. Часть 1

Исключение страха смерти из динамической теории, очевидно, не является результатом оплошности. Как мы видели, нет и веского обоснования для перевода этого страха на язык других концепций. Я уверен, что здесь имеет место эффективный процесс вытеснения, обусловленный универсальной тенденцией человечества в том числе бихевиористски ориентированных исследователей и теоретиков отрицать смерть — и личностно, и в профессиональной сфере.

К подобному выводу пришли и другие исследователи, изучавшие страх смерти. Чарльз Валль высказывается в том же духе: Это отсутствие бросается в глаза.

Основополагающие принципы православной психологии и психотерапии, Православная психология основывается на представлении о смерти как переходе . вопрос о том, где проходит граница между этикой и психопатологией . Бегство от собственного страха путем избегания вызывающей страх.

Эмпирические исследования, которые помогли бы ответить на этот вопрос, отсутствуют, и в настоящий момент я могу лишь высказать некоторые гипотезы. Несомненно, здесь участвует ряд сложным образом взаимодействующих факторов. Должна существовать"идеальная" хронология, то есть последовательность, шагов развития, при которой ребенок разрешает свои задачи в темпе, соответствующем его внутренним ресурсам. Ребенок, грубо конфронтировавший со смертью еще до того, как у него сформировались адекватные защиты, подвергается тяжелому стрессу.

Тяжелый стресс, во все времена жизни являющийся неприятным событием, для маленького ребенка чреват последствиями, выходящими за рамки транзиторной дисфории. Фрейд, например, говорил о том, что сильная ранняя травма наносит Эго непропорционально тяжкие и стойкие повреждения. Он иллюстрировал это ссылкой на биологический эксперимент, показывающий, что легкий укол иглой эмбриона в начале его развития вызывает катастрофический эффект во взрослом организме.

О какого рода травме может идти речь? Есть несколько очевидных вариантов. Смерть кого-либо из окружения ребенка — важное событие. Встреча со смертью в соразмерной дозе, при наличии необходимых ресурсов Эго, благоприятных конституциональных факторов и поддерживающих взрослых, которые сами способны адаптивно взаимодействовать с тревогой смерти, вырабатывает психологический иммунитет.

Однако в других ситуациях способность ребенка защитить себя может оказаться недостаточной. Каждый ребенок имеет дело со смертью — насекомых, цветов, домашних животных.

Почему возникает страх смерти и как от него избавиться?

Смерть уносит плохих детей. Она ловит их и забирает с собой. Она не любит детей.

Какие психопатологические расстройства составляют основу . Периодически страх смерти. состояние нарушилось после смерти отца.

Исследование нормальных и"субнормальных институционализированных" девушек показало, что у обитательниц специальных учреждений имеется больше страхов, явным образом связанных со смертью. Аналогичные результаты получил другой автор, который нашел, что плохо успевающие ученицы средней школы испытывают значительно более сильный страх смерти -"зачастую настолько всепроникающий, что допускает лишь косвенное сообщение о нем".

Однако изучение сознаваемой тревоги смерти мало что дает для понимания роли тревоги смерти в психодинамике. Поэтому некоторые исследователи попытались изучить бессознательное беспокойство о смерти. Фейфель и его коллеги выделили три уровня проблематики смерти: Исследователи обнаружили, что озабоченность смертью на этих уровнях очень различается. На сознательном уровне подавляющее большинстве испытуемых свыше 70 процентов отрицали страх смерти.

На фантазийном уровне его отрицали 27 процентов, 62 процента отвечали амбивалентно и 11 процентов обнаружили признаки выраженной тревоги смерти. На бессознательном уровне у большинства испытуемых проявилось сильное отвращение к смерти. Основное различие между нормальными, невротическими и психотическими испытуемыми состояло в том, что у психотических пациентов суммарная тревога смерти была больше, чем у остальных.

Испытуемые более старшего возраста и более религиозные на сознательном уровне воспринимали смерть"в относительно позитивном ключе, однако в самой глубине они поддавались тревоге". В этих исследованиях использовался грубый инструментарий, однако они убедительно показали необходимость изучать отношение к смерти на разных уровнях сознания. Мейснер в интересном эксперименте продемонстрировал существование значительной бессознательной тревоги.

Он измерял кожно-гальваническую реакцию КГР нормальных испытуемых, которым были предъявлены пятьдесят слов и словосочетаний:

СМЕРТЬ И ПСИХОПАТОЛОГИЯ

Это короткое простое упражнение почти всегда вызывает мощные и глубокие реакции. Группу разделяют на тройки и дают задание беседовать. Имена участников группы пишутся на отдельных листках бумаги; листки помещаются в сосуд, затем их вслепую вынимают по одному и выкликают написанные на них имена. Тот, чье имя названо, прерывает разговор и поворачивается спиной к остальным. Многие участники сообщают, что в результате этого упражнения у них возросло сознавание случайности и хрупкости существования.

Некоторые терапевты и ведущие групп встреч для усиления осознания смерти использовали технику направленного фантазирования.

Экзистенциальный психотерапевт Антон Кемпински писал, что, несмотря . публичных выступлений – ко второй, а страх смерти – к третьей. (в современной психопатологии их выделяют уже более и это.

Похожие вопросы, темы 10 Гость Павел Делать добро для того, чтобы после смерти попасть в рай, где снова встретиться с родителями. А если человек умер в возрасте 3 лет, то каким он переродится в раю? Сможет ли он вырасти или всегда будет трёхлетним? Тело только на земле, а на небе душа сознание. Или он там сможет развиваться? Прочитал всё это на одном из сайтов и мне понравилась данная версия. И наверное она имеет право на существование. Интересно, а как они живут в раю?

Когда там буду, обязательно отпишусь сюда то есть сознание никогда не умирает и оно не имеет внешнего вида.

Есть ли жизнь после смерти? Зачем мне бог? Психотерапия