Психосоциальное развитие – эпигенетическая теория личности Эриксона

Формирование этнической идентичности Нередко проблемы с этнической идентичностью возникают у индивида уже в детстве, в процессе ее формирования. И чаще всего с ними сталкиваются члены этнических меньшинств1. Мальчик, чьи родители переехали в Москву из Узбекистана еще до его рождения, живет в окружении русских, говорит по-русски не только со сверстниками, но и в семье, и не замечает, что чем-то отличается от своих друзей. Но в школе из-за азиатского имени и смуглого цвета кожи он может получить обидное прозвище чучмек. Позднее, многое осмыслив, на вопрос: Девочка из семьи русских иммигрантов в США очень быстро начинает свободно говорить по-английски, хорошо учится и служит переводчиком для старших членов семьи. Она все больше времени проводит со своими американскими друзьями и гордится, что она американка. Но девочка взрослеет, и ей хочется каким-то образом проявить свою индивидуальность. Чтобы попытаться ответить на вопрос, принадлежащими к какому этносу могут воспринимать себя эти дети и к какой группе их приписывают окружающие, необходимо проанализировать общие закономерности формирования этнической идентичности.

Основные компоненты этнической идентичности

Развитие и трансформация этнической идентичности 2. Этапы становления этнической идентичности Было бы преувеличением считать, что в жизни человека вопросы, связанные с принадлежностью к этнической общности, как и к другим социальным группам, являются центральными. Для большинства людей более важными оказываются проблемы повседневной жизни — работа, зарплата, воспитание детей, проведение свободного времени.

Но не следует игнорировать и психологические проблемы, связанные с групповым членством. Нередко подобные проблемы возникают уже в детстве, в процессе формирования этнической идентичности. И чаще всего с ними сталкиваются члены групп меньшинств [78].

дующее определение: «Этническая идентичность (этничность) Детям приходится слышать такие фразы взрослых, как: . появляется страх оставаться на низком уровне экономического статуса и не суметь самореа-.

Стефаненко Татьяна Гавриловна 1. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности В моделях, предложенных разными исследователями, используются самые разные термины для обозначения составных частей когнитивного компонента этнической идентичности — этнические ориентации, групповые концепции и др. Но самыми важными признаются, во-первых, этническая осведомленность, которая включает знания об этнических группах — своей и чужих, их истории, обычаях, особенностях культуры, и во-вторых, этническое самоназвание.

На основе знаний о своей и чужих этнических группах формируется комплекс представлений, образующих систему этнодифференцирующих признаков. Как уже отмечалось в первой части учебного пособия, в качестве этнодифференцирующих могут выступать самые разные признаки: Среди них могут оказаться сущие — на взгляд стороннего наблюдателя — мелочи, например некоторые элементы материальной культуры, которые считают значимыми для своей идентификации корейцы, проживающие в Средней Азии: Значение и роль признаков в восприятии членов этноса меняются в зависимости от стадии консолидации этноса, от особенностей исторической ситуации, от специфики этнического окружения.

Эти два вида родства в ту эпоху не различались, фактическое родство не обособлялось от фиктивного, широко распространен был обычай адопции — не только детей, но и взрослых. Превалировали представления о единстве людей в настоящем времени, то есть представления о горизонтальном родстве. Этническая идентичность была диффузной, этнические самоназвания не имели большого значения и могли время от времени меняться.

Сколько стоит написать твою работу?

Теоретический анализ проблемы формирования позитивной этнической идентичности старших подростков. Выводы по теоретической главе. Эмпирическое изучение лсихолого-педагогическмх условий формирования позитивной этнической идентичности старших подростков. Выводы по экспериментальному исследованию. Введение диссертации по психологии, на тему"Формирование позитивной этнической идентичности старших подростков" Актуальность исследования.

Радикальные изменения, произошедшие в России за последние десятилетия, оказали огромное влияние на общественное и индивидуальное сознание россиян.

ингрупповой фаворитизм, аутгрупповая дискриминация, этническая идентичность. Слово ксенофобия (страх чужих, или также страх необычного) .. Профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в детской и.

Автор Сергей Мэнтгур Опубликовано: Май - 11 - Идентичность и аутентичность. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Проблема самоидентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ. Самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, с поведением в социуме и, соответственно, с проблемами личностного развития и взаимоотношений.

С другой стороны, самоидентификация тесно связана с социальными стереотипами, — это своего рода мост между личностной и социальной психологией, между индивидуальным и социальным. Идентификация — уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо Психологический словарь. Под самоидентификацией мы будем понимать именно отождествление себя с определенной социальной группой, образом, архетипом и т. Например, я — инженер; я — отец; я — мужчина и т. Самоидентификация тесно связана с моралью.

Одной из наиболее значимых мотиваций выполнения моральных норм или соблюдения взятых на себя обязательств является именно сохранение своего идентификационного статуса. Слово офицера, слово дворянина, честное купеческое. Если я не выполню этого, значит, я не настоящий офицер дворянин, купец, женщина, мужик… , другие не будут относиться ко мне как к настоящему офицеру купцу, женщине… , и сам я не буду чувствовать себя достаточно уверенно в этом качестве.

Любое прямое утверждение, непосредственно определяющее самоиндентификацию, называют позитивной идентификацией.

1.4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности

Прежде чем приступить к анализу метода Станиславского, необходимо понять, почему же он, собственно, применяется. Эта статья частично дает ответ на данный вопрос. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Проблема самоидентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ.

Курске В.С. Язык как фактор этнической идентичности российских немцев. структуре тревожности проекции страхов не на текущее положение дел, а на подготовительной группы детского сада, остальные три - ученики.

Методика диагностики общей коммуникативной толерантности 75 Введение В настоящее время во всем мире наиболее остро стоят проблемы терпимости людей по отношению друг к другу. Это продиктовано процессами глобализации, которые так или иначе делают общество мультикультурным, нередко создавая очаги напряженности — будь-то конфессиональной, этнической, расовой и т. Примеры конфликтности мы можем наблюдать в самых разных частях земного шара, вплоть до таких стран, чьи демократические ценности не вызывают у подавляющего большинства исследователей никаких сомнений.

Российская Федерация — многонациональное государство. Проблемы межнациональных отношений в нашей стране стоят наиболее остро, так как подогреваются многочисленными осложняющими факторами, такими как, тяжелая социально-экономическая обстановка, недавние вооруженные конфликты, давние разногласия между некоторыми этническими группами, невнятность национальной и миграционной политики. В данной работе, толерантность рассматривается не как покорная терпимость, а как трезвое продуманное и взвешенное желание, основанное на осознании своей этнической принадлежности, выслушать и понять иную точку зрения, отказ от стереотипов в мышлении, готовность к сотрудничеству с людьми разных рас, наций и религий.

Вместе с тем, толерантность….

Особенности этнической идентичности и самоотношение у представителей разных этносов

Общая характеристика Чтотакое социализация? Каким образом дети осваивают социальные роли,нормы и ценности, приобретают навыки взаимодействия с другими людьми,получают знания об устройстве социального мира? Выготского о том, что ребенок, родившись,уже является социальным существом Выготский, Его приняли рукиврача-акушера или повивальной бабки, но приняли так, как эторекомендует делать накопленный к данному времени социальный опыт; надним склоняется лицо матери, говорящей на определенном языке иухаживающей за ним так, как это принято на данный момент в даннойкультуре; ему дают имя, являющееся своего рода социальным значком,позволяющим отличить его от других младенцев.

Соотношение гражданской идентичности с этнической идентичностью .. Чувство «Мы», объединяющее человека с общностью, позволяет ему преодолеть страх В этот период становления детской личности ярко выражены.

Но самыми важными признаются, во-первых, этническая осведомленность, которая включает знания об этнических группах — своей и чужих, их истории, обычаях, особенностях культуры, и, во-вторых, этническое самоназвание. На основе знаний о своей и чужих этнических группах формируется комплекс представлений, образующих систему этно-дифференцирующих признаков. Как уже отмечалось, в качестве этнодифференцирующих могут выступать самые разные признаки: Среди них могут оказаться сущие — на взгляд стороннего наблюдателя — мелочи, например некоторые элементы материальной культуры, которые считают значимыми для своей идентификации корейцы, проживающие в Средней Азии: Значение и роль признаков в восприятии членов этноса меняются в зависимости от стадии консолидации этноса, от особенностей исторической ситуации, от специфики этнического окружения.

Эти два вида родства в ту эпоху не различались, фактическое родство не обособлялось от фиктивного, широко распространен был обычай адопции — не только детей, но и взрослых. Превалировали представления о единстве людей в настоящем времени, то есть представления о горизонтальном родстве. Этническая идентичность была диффузной, этнические самоназвания не имели большого значения и могли время от времени меняться.

С переходом к оседлости и производящему хозяйству, появлением такой формы недвижимой собственности, как обработанная земля, общины стали все больше отличаться по образу жизни и уровню социально-экономического развития, что привело к их обособлению. В процессе межгруппового сравнения у некоторых племен просыпалась более четкая этническая идентичность.

На смену представлений о горизонтальном родстве пришла вторая форма идентичности — осознание общности происхождения. Иными словами, формируется идея вертикального родства, которая проявляется: Генеалогии в родоплеменном обществе могли состоять из десятков поколений, как у полинезийцев, и восходить к мифическим первопредкам. Укрупнение общностей, развитие связей между ними приводят к появлению все новых этнодифференцирующих признаков.

Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка - файл 1.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Добавим, что в самом общем смысле социальная идентичность — есть результат процесса сравнения своей группы с другими социальными общностями.

Этническая идентичность — составная часть социальной идентичности личности, психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности.

Психологические особенности этнической идентичности студентов-мокшан. Особенности тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста. перспективы воспитанников детских домов подросткового возраста.

Формирование государственно-гражданской идентичности молодежи: В поисках утраченной идентичности: Человек в поисках идентичности. Гражданская идентичность российской молодежи: Изд-во , Российская и этническая идентичность: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Как рождается гражданская идентичность в мире образования:

1.4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности

Коллективная монография , 1. Этническая толерантность как условие конструктивного типа межэтнического взаимодействия В современном мире все большее значение приобретает этнический аспект толерантности. Кризис в нашей стране показал, что одной из самых уязвимых сфер человеческих отношений в трансформирующемся поликультурном обществе является сфера отношений между различными этническими группами. История исследований проблематики межнациональных отношений, межэтнической конфликтности в нашей стране насчитывает около двадцати лет.

Вместе с тем, до сих пор этническая толерантность личности как проблема и предмет психологического исследования определена нечетко.

Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: ребенок боится темноты»: консультирование родителей по проблемам детских страхов Гражданская и этническая идентичность в молодежной работе.

Этнопсихология Источники информации - : Ломоносова крайне ограниченным тиражом в г. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках — от психологии до культурантропологии Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры.

Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде. Для студентов, специализирующихся в области психологии, истории, политологии и других гуманитарных наук. Этнический парадокс современности 1. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире 1. Культура как психологическое понятие.

Зарождение этнопсихологии в истории и философии 1. Базовая и модальная личность 2. Первые эмпирические исследования в общей психологии 3.

ПЛОСКАЯ ЗЕМЛЯ РАЗОБЛАЧЕНИЕ НАУКИ 2016 HD Субтитры